Молитвами святаго Владыки нашего, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!

 

Молитвами святаго Владыки нашего, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!




Молитвами святаго Владыки нашего, Господи Иисусе Христе,

 Сыне Божий, помилуй нас!

 

Его Высокопреосвященству

 

Высокопреосвященнейшему Иоанникию,

 

Митрополиту Луганскому и Алчевскому,

 

постоянному члену Священного Синода

 

Украинской Православной Церкви

_________________________________________

    91002, Украина, г. Луганск, пер. Крупской 29 б

 

 

 

 

Преосвященнейший Владыко, благословите!

 

Зная  Ваше теплое архипастырское душепопечение о верных чадах Церкви Христовой и всех жителях нашей Луганщины, мы с надеждой обращаемся к Вам в преддверии скорби и общественного нестроения.

Как стало известно, в ближайшее время в Верховной Раде Украины будет вынесен на голосование проект Трудового кодекса Украины. Ознакомившись с данным проектом, мы, православные христиане, являющиеся членами Объединения свободных профсоюзов Луганской области, и все люди наемного труда, граждане Украины, были вынуждены решительно заявить категорический протест принятию вышеуказанного проекта.  
            Считаем, что проект Трудового кодекса Украины, противоречит истине Христовой, духу Его учения, канонам Святой Апостольской Православной Церкви и представляет собой греховную попытку узаконить ряд вопиющих нарушений базовых норм прав и свобод человека, утвержденных как в Святом Писании и Предании, Социальной Концепции Украинской Православной Церкви, так и в международном законодательстве, Конституции Украины и национальных законодательных актах.
            Анализ положений проекта Трудового кодекса Украины позволяет сделать вывод - его принятие приведет к ухудшению прав наемных работников в том числе и прав на участие в церковной жизни.

            Так, например, работодатель - физическое лицо может устанавливать режим работы, предусматривающий занятость работников в общие выходные дни, дни государственных и религиозных праздников (ст. 305), и предвидеть это в трудовом договоре с согласия работника. (А как выбивается согласие работника - всем известно!) Эта новелла проекта ТКУ полностью противоречит четвертой заповеди, которая гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх. 20. 8-10). Этим повелением Творца процесс человеческого труда соотносится с божественным творчеством, положившим начало мирозданию. Ведь заповедь субботствования обосновывается тем, что при сотворении мира «благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2. 3). Сей день должен быть посвящен Господу, с тем, чтобы повседневные заботы не могли отвратить человека от Творца. «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2. 27). В христианской традиции с апостольских времен днем, свободным от труда, стал первый день седмицы – день Воскресения Христова.

Проект ТКУ имеет двойственность трактовки установления условий труда и его оплаты. В проекте, четко закрепляется и развивается концепция - отделить работника от механизма коллективной защиты и общественного контроля трудовых отношений. А именно: добавляется механизм личного договора «работодатель - работник», с отделением профсоюза от контроля за установлением условий труда.
Почти все нормы КЗоТ и законов, которые регулировали профсоюзные отношения, не включены в проект Трудового кодекса Украины. И это заранее ставит в дискриминационное и зависимое положение рядового работника, нарушает конституционные принципы неухудшения прав при принятии новых законов.
Отсутствует четкий механизм ответственности работодателя за нарушение трудовых прав работника и профсоюза.
             Также оставлены в проекте ТКУ механизм игнорирования предписаний государственных инспекторов труда (ст. 396), который оставляет возможность невыполнения этих предписаний работодателем и через многолетнюю волокиту судебного обжалования продолжать нарушения, не говоря об игнорировании представлений профсоюза (которые в проекте ТКУ не предусмотрены вообще). Это полностью противоречит словам апостола Павла, которые можно отнести как к государственным так и профсоюзным инспекторам труда: «есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.» (Рим. 13. 4-5)
Приведем примеры из проекта Трудового кодекса Украины, которые открыто свидетельствуют о его антинародной дискриминационной сущности и противоправности:

 

 

Неограниченное рабочее время


"Максимальная продолжительность ежедневной работы по суммированным учетом рабочего времени не должна превышать 12 часов. При наличии письменного согласия работника допускается установление большей продолжительности ежедневной работы, если характер и условия труда предусматривают периоды, когда работник находится на работе в состоянии ожидания времени начала выполнения работы и когда работник имеет возможность отдыхать в течение смены "(ч. 3 ст. 143).
"Время работы в течение недели по суммированным учетом рабочего времени не должна превышать 48 часов. Большая продолжительность работы в течение недели может устанавливаться коллективным договором, а если такой договор не заключался - нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), при наличии достаточных оснований "(ч. 4 ст. 143). Таким образом, согласно проекту ТКУ, работодатель сможет увеличивать продолжительность рабочего дня хоть до 24 часов. Эта новелла противоречит заповеди Господней «Не делай в оный (день) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой и раба твоя, как и ты». (Втор. 5: 12-14) Кроме того исключается должная возможность заботы о семье и других ближних «чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих» (Втор. 24. 19-22). Социальная концепция Церкви (ч.Х. ст.4.) утверждает: «Особая внутренняя близость семьи и Церкви видна уже из того, что в Священном Писании Христос говорит о Себе как о женихе (Мф. 9. 15; 25. 1-13; Лк. 12. 35-36), а Церковь изображается в качестве Его жены и невесты (Еф. 5. 24; Откр. 21. 9). Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью». «Скажу еще и то, – пишет святой отец, – что брак есть таинственное изображение Церкви». Домашнюю церковь образуют любящие друг друга мужчина и женщина, соединенные в браке и устремленные ко Христу. Плодом их любви и общности становятся дети, рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака. О спасительности чадородия учил апостол Павел (1 Тим. 2. 13). Он же призывал отцов: «Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6. 4). «Дети – не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение… Нерадение о детях – больший из всех грехов, он приводит к крайнему нечестию… Нам нет извинения, если дети у нас развращены», – наставляет святитель Иоанн Златоуст. Преподобный Ефрем Сирин учит: «Блажен, кто воспитывает детей богоугодно». «Истинный отец не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил», – пишет святитель Тихон Задонский. «Родители главным образом ответственны за воспитание своих детей и вину за дурное воспитание их никому не могут приписывать, кроме себя», – проповедовал священномученик Владимир, митрополит Киевский. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», – гласит пятая заповедь (Исх. 20. 12). В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление (Исх. 21. 15,17; Притч. 20. 20; 30. 17). Новый Завет также учит детей с любовью слушаться родителей: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3. 20).

Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, к которому, несомненно, произойдёт при двенадцатичасовом рабочем дне. Принижение социальной значимости материнства и отцовства приводёт к тому, что дети начнут восприниматься как ненужная обуза; оно также способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере, неизгладимый, отпечаток на всю их последующую жизнь.

Вопиющей бедой современного общества стало сиротство при живых родителях. Тысячи брошенных детей, которые наполняют приюты, а иногда оказываются на улице, – свидетельствуют о глубоком нездоровье общества. Оказывая таким детям духовную и материальную помощь, заботясь об их вовлечении в духовную и социальную жизнь, Церковь одновременно видит важнейший свой долг в укреплении семьи и в осознании родителями их призвания, что исключило бы трагедию брошенного ребенка». Исходя из этого, двенадцатичасовой рабочий день, когда времени даже не будет хватать на сон и приём пищи, ставит под удар целостность семей и воспитание детей, уход за родителями и духовную жизнь.

 


Дискриминация работников по месту работы -
субъектов малого предпринимательства


Вводится дискриминационная для работников категория «субъект малого предпринимательства, численность работников которого не превышает восьми человек» (до 8 человек - ч. 2 ст. 83), на которые распространяются особые условия регулирования:
- О новых или изменении действующих условий оплаты труда в сторону ухудшения работодатель - субъект малого предпринимательства должен уведомить работника не позднее чем за месяц до их введения или изменения (ч. 2 ст. 218)
- О предстоящем увольнении в связи с сокращением работодатель - субъект малого предпринимательства обязан письменно предупредить работника не позднее чем за месяц (п. 1 ст. 100)

 

Видеонаблюдение за работником

Работодатель вправе контролировать выполнение работниками трудовых обязанностей, в том числе с использованием технических средств, если это обусловлено особенностями производства (ч. 1 ст. 28).

 

 

Упрощение увольнения и дисциплинарные взыскания

- Увольнение работника путём разрывания трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 98 (сокращение), пунктами 1, 2, 5 части первой и пунктами 4, 5 части второй статьи 104 (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей), частью первой статьи 105 ( несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе), статьей 106 (неявки работника на работу вследствие временной нетрудоспособности) настоящего Кодекса, допускается после предварительного согласования с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), который действует на предприятии, членом которой является работник ( ч. 1 ст. 121).
- В случае увольнения работника вопреки предложениям выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) этот орган (представитель) и работник могут обратиться в суд с заявлением о восстановлении работника на работе (ч. 5 ст. 122).
От работодателя требуется лишь согласовать с профсоюзом увольнения, то есть фактически только предупредить об увольнении. Проект допускает расторжение трудового договора с работником даже вопреки мотивированному решению профсоюза.
Более того, работодателю (его уполномоченному лицу) предоставляется право присутствовать при рассмотрении профкомом вопроса об увольнении работника, что является, по сути, вмешательством во внутреннюю деятельность профсоюза, поскольку работодатель своим присутствием окажет давление на принятие решения и определит нелояльных к нему профсоюзников. (Ч. 2 ст. 122).
Профком обязан в течение суток полностью оформить отказ. В случае неполучения работодателем в течение суток решение профкома или получения немотивированного решения об отказе в согласовании увольнения работодатель имеет право уволить работника без согласования с выборным органом профсоюза (ч. 3 ст.122).
- Действующий КЗоТ предусматривает, что увольнение происходит "только по предварительному согласию" профоргана (ч. 1 ст. 43 КЗоТ).
- При сокращении предпочтение в оставлении на работе предоставляется работникам, которые учатся по направлению работодателя или повышают квалификацию без отрыва от производства (п. 4 ч. 2 ст. 102 ТК), а по КЗоТ (п. 4 ч. 2 ст. 42 КЗоТ ) - работникам, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от производства. Эта новелла создаёт базу для дискриминации учащихся духовных учебных заведений.
- Трудовой договор может быть расторгнут без предупреждения об увольнении в случае проведения профилактических прививок против инфекционных болезней или не прохождения медицинского осмотра (ч. 3 ст. 105)
- Можно в двухнедельный срок лишить работы по совместительству со ссылкой на норму «ограничения совместительства в связи с особыми условиями и режимом труда» (п. 2 ч. 5 ст. 52 ТК). То есть работодатель может признать, что работа, где работник работает по совместительству, производится на "особых условиях".
- Проект позволяет увольнения за разглашение коммерческой тайны, к которой часто относят и условия труда (ст. 104).
- С физическим лицом-работодателем сроки и форма предупреждения работника о расторжении трудового договора, условия и размеры выплаты выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором (ч. 2 ст. 306 ТК).
- Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а в случае выявления фактов, дающих основания для привлечения к дисциплинарной ответственности, в результате проведения ревизии, аудиторской проверки - не позднее одного года со дня совершения проступка (ч. 2 ст. 401). В действующем КЗоТ максимум – полгода.

 

 

Угроза институту семьи, материнства и детства.

 

Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1. 28). «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – восклицает Псалмопевец (Пс. 126. 3).

Формулировка ч.2 ст. 118, допускает трактовку, одиноких матерей можно увольнять только в случае ликвидации работодателя, но на всех основаниях, перечисленных в ст. 104 проекта (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей и др.). Таким образом, ч.2 ст. 118 нивелирует запрет увольнения беременных женщин, женщин, имеющих детей до трех лет, и одиноких матерей, которая декларируется ч.2 ст. 118. Таким образом, создаётся условие, при котором женщины будут вынуждены отказываться от детей или делать аборты.

 

Снижение защиты при заключении срочных трудовых договоров

Увольнение по двухнедельной болезни в случае заключения договора на 2 месяца или простой в неделю. Сокращение - тоже за неделю (ст.71). Это будет стимулировать работодателей использовать такие договоры. Не указано, что время болезни может быть отработано позже. Такая норма может применяться без изменения формы предприятия к "малому". Больше всего рискуют субъекты, определенные в ст. 69 ТКУ - журналисты, педагоги, научные работники.


Испытательный срок

Увольнение допускается без какого-либо основания в трехдневный срок - с выплатой зарплаты, без выходного пособия (ч. 2 ст. 49).
От испытательного срока освобождаются выпускники, если впервые поступают на работу именно по полученной специальности (ст. 47), а согласно действующему КЗоТ таким "иммунитетом" обладает каждый выпускник.
Срок испытания продолжительностью до шести месяцев может устанавливаться для руководителей юридических лиц, их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей обособленных подразделений юридических лиц, а также для других категорий работников в случаях, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 48), - согласие профсоюза не нужно, как в действующем КЗоТ.

 

 

Права профсоюзов

Отмена действия коллективного, отраслевго и территориального соглашений о зарплате сроком до 6 месяцев (ч. 2 ст. 209).
Трудовой договор с руководителем юридического лица может быть расторгнут по предложению профсоюза, в состав которой входит первичная профсоюзная организация, если руководитель нарушает трудовое законодательство, уклоняется от заключения коллективного договора или не выполняет обязательств по ним (ч. 1 ст. 109). Действующий КЗоТ обязывает работодателя уволить руководителя за нарушение им коллективного договора.
 Из проекта Трудового кодекса полностью изъята раздел XVI настоящего КЗоТ "Гарантии деятельности профсоюзов по защите трудовых и социально-экономических прав работников", вследствие чего будет уничтожен организационно-правовой механизм обеспечения прав профсоюзов, закрепленных ЗУ «О профсоюзах…» и другими специальными нормативными актами. Ведь, в частности, Государственная инспекция труда по новому ТКУ полномочна рассматривать лишь вопросы нарушения трудовых прав (ст. 390 ТКУ), а не "прав профсоюзов" или "прав объединений граждан". Таким образом, в случае нарушения их прав, профсоюзы утратят возможность обращаться к Держпраци Украины и органы прокуратуры, а смогут иметь только один путь - подавать иск в суд, где рассмотрение дела может тянуться годами.
Работодатель имеет право выдавать обязательные для работников «нормативные акты работодателя». Работодатель имеет право принимать нормативные акты в сфере труда путем издания приказов, распоряжений, решений (ч. 1 ст. 13). Нормативные акты работодателя принимаются им самостоятельно (ч. 2 ст. 13).
Если коллективный договор не заключен, вопросы, которые должны быть им урегулированы соответствии с требованиями настоящего ТКУ, регулируются нормативными актами работодателя. (ч. 3 ст. 13).
Работодателю будет выгоднее издавать нормативные акты работодателя, а не заключать коллективный договор. Потому что их можно принять в одностороннем порядке и за их нарушение не предусмотрена ответственность. А за нарушение колдоговора согласно ч. 1 ст. 18 Закона Украины "О коллективных договорах и соглашениях" предусмотрен штраф до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. К тому же работодатель получит право определять многочисленные дополнительные (факультативные) условия трудового договора, в частности, введение платы за обучение, дресс-код, язык общения или де-факто религиозность. Сама возможность принятия коллективного договора в одностороннем порядке противоречит здравому смыслу и практике трудового права, ведь коллективный договор - это форма социального партнерства. Норма будет стимулировать работодателя оказывать давление на профсоюз.
Работодатель имеет право привлечь к дисциплинарной ответственности без проведения служебного расследования
Вопросы ответственности сторон трудовых отношений за выполнение их обязательств расписаны в проекте ТКУ с абсолютным перевесом на стороне работодателя.
Так, все положения об ответственности работодателя (включены в ТК по настоянию свободных профсоюзов и Международной организации труда, поскольку в первоначальном варианте проекта их вообще не было) за невыполнение норм трудового права и причинение материального и морального вреда работникам укладываются в пять маленьких расплывчатых статей (статьи 412-416). Примером может служить, в частности, статья 415, которая состоит из одного предложения: "Работодатель несет материальную ответственность перед работником в других случаях, установленных настоящим Кодексом, законом или трудовым договором". Зато, дисциплинарная и материальная ответственность наемных работников расписана в четырнадцати статьях (статьи 399-411).
Второй параграф Книги восьмой проекта ТКУ, регулирующего материальную ответственность работников, которая заключается в обязанности возмещения прямого действительного имущественного ущерба, причиненного работником работодателю вследствие нарушения трудовых обязанностей (п. 1 ст. 403), а именно: потери, которых работодатель получил в связи с уничтожением или повреждением его имущества (расходы на приобретение, восстановление имущества и т.п.) (п. 2 ст. 403).
Привлечение работника к материальной ответственности не зависит от привлечения его к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности (п. 6 ст. 403), а также не увольняется работник от этого расторжением трудового договора (п. 7 ст. 403).
За прямой действительный имущественный ущерб, причиненный работодателю, работник несет материальную ответственность в размере средней месячной заработной платы (п. 1 ст. 404).
Размер прямого действительного материального ущерба, причиненный работодателю действиями работника, как и само наличие его вины в наступлении вреда согласно статьям 403, 404 и 408 в одностороннем порядке определяется работодателем. При этом положение об обязательном проведении служебного расследования с возможностью участия представителя профсоюза для установления вины работника не предусмотрено.

Вышеуказанные нарушения прав объединений работников создают условия бесправия, нищеты и невыплаты заработной платы работникам, что противоречит ч.VI.6. Основ социальной концепции УПЦ:

«Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: «Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое» (1 Кор. 9. 7,10). Церковь учит, что отказ в оплате честного труда является не только преступлением против человека, но и грехом перед Богом. Священное Писание говорит: «Не обижай наемника… В тот же день отдай плату его… чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха» (Втор. 24. 14-15); «Горе тому, кто… заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его» (Иер. 22. 13); «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак. 5. 4).      

Вместе с тем заповедь Божия повелевает трудящимся заботиться о тех людях, которые по различным причинам не могут сами зарабатывать себе на жизнь, – о немощных, больных, пришельцах (беженцах), сиротах и вдовах – и делиться с ними плодами труда, «чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих» (Втор. 24. 19-22).

Продолжая на земле служение Христа, Который отождествил Себя именно с обездоленными, Церковь всегда выступает в защиту безгласных и бессильных. Поэтому она призывает общество к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый – больного, трудоспособный – престарелого. Духовное благополучие и самосохранение общества возможны лишь в том случае, если обеспечение жизни, здоровья и минимального благосостояния всех граждан считается безусловным приоритетом при распределении материальных средств».

 


Святый Владыко, основываясь на вышеупомянутых фактах мы пришли к выводу, что:


1. поскольку Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства
(Рим. 13. 3-4), то проект Трудового кодекса Украины в свете Евангельской Истины является антихристианским,  а также антинародным и антиправовым по законам человеческим;
2. проект Трудового кодекса Украины создан в угоду богатым с целью притеснения бедных;
3. проект Трудового кодекса Украины, в случае его принятия Верховной Радой Украины, неминуемо приведет к росту бедности и бесправия трудового народа Украины и грехи им прикрываемые будут вопить ко слуху Господа об отмщении (Иак. 5. 4);
4. мы, члены Объединения свободных профсоюзов Луганской области православного вероисповедания, полностью уверены в том, что принятие Верховной Радой Украины проекта Трудового кодекса неизбежно вызовет социальную напряженность в украинском гражданском обществе, которое повлечет за собой гражданское противостояние и конфликты;
6. согласно ст. II ч. «c, d», ст. III ч. «b», ст. IV Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятой резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года, мы рассматриваем любые попытки легализации проекта Трудового кодекса Украины со стороны ответственных за Конституцией Украины правителей, должностных, а так же частных лиц, представляющих интересы работодателя, как действия, совершаемые с намерением уничтожить частично народ Украины в пределах уничтожения лиц наемного труда, как части национальной группы, методом принятия мер, рассчитанных на предотвращение деторождения и умышленного создания таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение, то есть, сговор с целью совершения геноцида;

  1. 7.      необходимо требовать сохранить действующий КЗоТ Украины в полном объёме.

Основываясь на вышеизложенном,

 

 

ПРОСИМ ВАС:

 

  1. 1.      в области соработничества Церкви и государства, предусмотренной III.8.Основ социальной концепции Украинской Православной Церкви, содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми наёмного труда и законодательной властью, принять во внимание наше мнение при проведении диалога с органами государственной власти по вопросу ТКУ, осветить поднимаемые нами вопросы в работе церковных и светских средств массовой информации;
  2. 2.      согласно 11-му правилу Сардикийского Собора благословить пасомым Вами клирикам и мирянам беспрепятственно обсуждать проект Трудового Кодекса Украины и в случае их желания принимать участие в общественных мероприятиях, касаемых этого вопроса;
  3. 3.      в случае принятия Трудового Кодекса Украины воспользоваться правом, указанным в III.6 Основ социальной концепции Украинской Православной Церкви, и предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.

 

 

Испрашиваем молитв Вашего Преосвященства.

 

 

 

По поручению,

 

29 мая 2012 года                                                                  В.Н. Сапуто

                                                                                              Председатель Объединения

 Исх. № 5                                                                                             Свободных Профсоюзов

                                                                                              Луганской области (ОСПЛО)

 

 



Создан 04 июн 2013